Сколько времени греть мотор?

30 ноября 2018

Время прогрева зависит от автомобиля. Например, большинство инжекторных авто прогреваются за 3-5 минут. Если машина ездит на летнем или спортивном масле, прогрев займет 6-10 минут. Ориентироваться можно на такие признаки:

  • Сразу после пуска двигателя при минусовой температуре двигатель работает на повышенных оборотах (1200-1500 в минуту). Дождитесь, когда обороты снизятся до 800-1000 об/мин и можете начинать движение.
  • Как только стрелка датчика температуры хоть немного сдвинется, можно трогаться. Если времени прошло немного, двигайтесь поначалу медленно, не превышая обороты.

Для авто на дизельном топливе рекомендации аналогичные. Если солярка загустела, двигатель заведется, но будет работать до тех пор, по не закончатся остатки доступного топлива. Застывший дизель не дойдет до двигателя, замерзнув в топливопроводе или в топливных фильтрах.

Если вы слишком резко тронетесь на загустевшем дизеле, вы рискуете заглохнуть посреди дороги. И снова запуститься не получится, придется размораживать солярку.

Что можно сделать:

  • Не торопиться двигаться на дизельном транспорте при минусовой температуре. Прогрейте мотор и убедитесь, что топливо не замерзло.
  • Карбюраторный мотор лучше прогревать 10-15 минут, при сильном минусе - еще больше. Метод прогревания зависит от типа авто: одним нужно в первые минуты поработать на “подсосе”, вторым - помочь педалью акселератора, третьим - не дать заглохнуть при увеличении подачи топлива.
  • Заблаговременно заливайте в бак Тотек Антигель , чтобы дизель не застывал.
Обратите внимание! Если есть проблемы с запуском холодного мотора, частое нажатие на педаль газа может дать противоположный эффект заливания свеч топливом, что препятствует возникновению искры.

Ориентируйтесь и на показания температурного датчика. Если стрелка дошла до специального деления - можно ехать.

Если вы ездите на газу, прогревайте двигатель на бензине. Переключайтесь на газ только тогда, когда температура в двигателе достигла диапазона 40-60 С. Иначе есть риск сломать редукторы и гофры.