Проводим раскоксовку двигателя своими силами

Уважаемые читатели, вашему вниманию предлагается материал, размещенный на портале автомобильной тематики tech-man.ru.

Изложенная в нем информация будет полезна для всех владельцев машин на территории нашей страны.

Падение мощности ДВС автомобиля – классическая проблема, с которой сталкивается множество автовладельцев. Наиболее частая причина подобного явления – образование нагара в канавках поршней. Был введен специальный термин, который описывал подобную проблему – закоксовывание двигателя. Можно ли устранить закоксовку своими силами и без привлечения услуг автосервиса? Специалисты компании «TOTEK» дают положительный ответ. Но в начале немного теории.

По какой причине происходит закоксовка колец поршня?

В ходе эксплуатации ДВС далеко не все продукты горения покидают объем камеры сгорания по выхлопной системе – часть их оседает на головках цилиндров. Наиболее интенсивно подобный процесс наблюдается при использовании некачественного топлива. Это самая распространенная, но не единственная причина закоксовки. Помимо этого может быть:

- Попадание в цилиндры моторного масла – в случае сильного износа маслоотражательных колпачков. В этом случае мы имеем дело с механической неисправностью, перед раскоксовкой её необходимо устранить;

- Сгорание моторного масла на стенках цилиндра – еще одна механическая неисправность, которая не только ведет к закоксовыванию двигателя, но и к снижению компрессии. Как и в предыдущем случае, сначала нужно устранить механическую неисправность, которая приводит к подобному явлению, а только потом заниматься раскоксовкой колец поршня.

Возникает вопрос – а зачем проводить раскоксовку, если некоторые узлы ДВС всё равно придется заменить? Давайте попробуем разобраться.

Зачем проводить раскоксовку?

В данном материале под раскоксовкой будем подразумевать удаление отложений в камере сгорания и на кольцах поршня. Данная процедура проводится при:

  • снижении мощности ДВС;
  • возникновении трудностей при запуске ДВС в зимнее время года;
  • увеличении расходов моторного масла и/или топлива;
  • снижении качества выхлопа.

Игнорировать подобные симптомы не стоит, ведь предоставленная сама себе ситуация развивается лишь в худшую сторону. Результатом вашего бездействия могут стать:

  • снижение теплоотводных характеристик ДВС;
  • некорректная работа клапанов;
  • потеря подвижности компрессии.

Всё это может провоцировать регулярную детонацию топливной смеси в камере сгорания и снижение срока службы двигателя в целом. Да и риск поломки существенно увеличивается – ведь детали ДВС работают в нехарактерном для себя режиме.

Препараты TOTEK для проведения раскоксовки двигателя

В линейке бренда представлено несколько препаратов, позволяющих очистить автомобильный двигатель от кокса. Часть их универсальна, применение других зависит от типа используемого топлива.

totekAstraRobotscreen1.png

Тотек Астра Робот относится к семейству промывочных масел – это значит, что у продукта оптимальное сочетание вязкости и плотности. Благодаря им с легкостью удается захватить механические отложения в ДВС. Высокое значение грязеемкости позволяет эффективно очищать внутренние поверхности двигателя от шлама.

Помимо этого, в процессе промывки осуществляется связывание активных радикалов, оставшихся от отработанного масла. В результате срок службы вновь залитого моторного масла существенно увеличивается. Шламы и грязь вычищаются и не образуют нагара – перед вами одно из самых эффективных средств для раскоксовки двигателя в линейке продуктов TOTEK.

totekAstraRobotscreen2.png

Перед нами продукт, предназначенный для антифрикционной обработки ДВС. По сути своей это присадка для моторного масла, содержащая металлорганические компоненты. Именно они снижают трение и повышают качество работы двигателя в целом.

Астра Робот 1 показала себя одинаково эффективно как при обкатке новых двигателей, так и при эксплуатации ДВС, прошедших капитальный ремонт. Продукт проводит бережную раскоксовку и может быть использован как средство для подготовки к обработке двигателя другими препаратами. Касательно эффективности применения – после его заливки средняя мощность каждого цилиндра увеличивается на 0,8 л.с. Плюс важно понимать, что присадка не меняет состава и эксплуатационных характеристик моторного масла.

totekAstraRobotscreen3.png

Еще одна присадка для моторного масла, на этот раз предназначенная для формирования защитной пленки на подвижных деталях ДВС. Воздействие происходит на молекулярном уровне, а это значит, что присадку достаточно залить один раз – вместе с основным моторным маслом.

Раскоксовка двигателя с помощью Астра Робот – 2 проводится за счет улучшения работы сальников – повышается их эластичность, удаляется загрязнение. Аналогичные действия препарат проводит и с маслосъемными колпачками.

Как и рассмотренный выше препарат, Астра Робот – 2 снижает трение в ДВС и повышает его мощность. Лабораторные исследования показали, что при использовании присадки мощность с одного цилиндра возрастает на 1.3 л.с., а срок эксплуатации самого ДВС увеличивается в три раза.

totekAstraRobotscreen4.png

Данная присадка используется в бензиновых ДВС и предназначена для комплексной очистки топливной системы вашего автомобиля. Активные вещества присадки предотвращают образование отложений, повышают качество фильтрации топлива фильтрами и защищают основные элементы топливной системы от коррозии.

Следы продуктов сгорания вызывают не только снижение мощности ДВС, но и повышение расхода топлива. Пирамин-Б позволяет удалить подобные загрязнения и существенно повысить характеристики бензинового ДВС. Помимо этого, мягкая очистка всех компонент топливной системы позволяет снизить вредность выбросов и сэкономить ресурс катализатора вашей машины.

Данная присадка - Пирамин-Д по своему действию схожа с Пирамин-Б, но предназначена для использования в дизельных ДВС. Она точно также осуществляет очистку компонент топливной системы от отложений – начиная с топливного бака и заканчивая форсунками двигателя.

В результате применения присадки увеличивается мощность двигателя и снижается расход топлива, самым положительным образом она влияет на вредность выхлопных газов и срок службы ДВС. А вся грязь сжигается без следа в камере сгорания вашего автомобиля.

Как провести раскоксовку двигателя своими силами

Ниже приведена развернутая последовательность действий, разбитых на несколько ключевых этапов. Подразумевается, что у вас на руках есть базовый набор для раскоксовки, который можно приобрести на нашем сайте.

Этап 1 – промываем двигатель

  • сливаем старое моторное масло, замену фильтра проводить не надо;
  • заливаем Тотек Астра Робот Промывка масляной системы ДВС в двигатель;
  • запускаем двигатель и даем ему проработать в режиме холостого хода 10-20 мин;
  • сливаем промывку и оцениваем её чистоту, при необходимости – повторяем.

Этап 2 – меняем моторное масло и фильтры

Этап 3 – вводим присадку Тотек Астра Робот – 1

  • в режиме холостого хода разогреваем моторное масло в двигателе до рабочей температуры;
  • выключаем двигатель и заливаем присадку в соответствии с инструкцией на упаковке;
  • снова запускаем двигатель в режиме холостого хода – на 10-15 минут.

Это важно! Присадка Астра Робот 1 сохраняет свои эксплуатационные качества при пробеге от одной до двух тысяч километров. После этого вам следует сменить моторное масло и фильтры двигателя.

Этап 4 - вводим присадку Тотек Астра Робот – 2

  • меняем масляный фильтр двигателя, а затем разогреваем моторное масло до рабочей температуры;
  • добавляем присадку в соответствии с инструкцией на упаковке;
  • снова запускаем двигатель в режиме холостого хода – на 10-15 минут.

Многим подобная процедура может показаться избыточной, но мы уверены – эффективное удаление отложений без технического вмешательства наиболее безопасно и быстро.

Все продукты, которые встречались в тексте, можно купить на сайте нашей компании. Ну а вы убедились, что в проведении раскоксовки двигателя своими силами нет ничего сложного – достаточно использовать для этого правильные инструменты.