Как долго следует прогревать двигатель?

В первую очередь это зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Например, инжекторные двигатели прогреваются за 3-5 минут. Используете спортивное или летнее моторное масло? Ориентируйтесь на срок порядка 6-10 минут. Для запуска при минусовой температуре можно рекомендовать следующие советы:

  1. Известно, что после старта двигатель начинает работать на повышенных оборотах (речь может идти о 1200-1500 об/мин). Следует дождаться снижения показаний тахометра до 800-1000 об/мин – после этого можно начинать движение;
  2. Дождитесь смены показаний датчика температуры масла. Стрелка сдвинулась – можно трогаться, но медленно и не на повышенных оборотах.

Для машин, оснащенных дизельным ДВС, рекомендации аналогичные. Старт двигателя при загустевшей на морозе солярке возможен, но доступное топливо очень быстро выработается. В результате у вас все шансы заглохнуть прямо на дороге. И легко запустить двигатель заново не получится – солярку придется размораживать.

Как этого избежать?

  1. Не торопиться и как следует прогреть двигатель. Начинайте движение только тогда, когда уверены на 100% в том, что топливо не замерзло;
  2. При эксплуатации карбюраторных двигателей минимальное время прогрева должно составлять 10-15 минут. Чем сильнее мороз, тем более длительной должна быть подобная процедура. Методика прогрева зависит от конструктивных особенностей двигателя – одним достаточно поработать «на подсосе», другим – «поддать газку» с помощью педали акселератора, третьим – не заглохнуть при подаче топлива в большем объеме;
  3. Используйте присадки для топлива. Например, залейте в бак Тотек Антигель, который позволит защитить дизельный ДВС от застывания.

ВНИМАНИЕ! Легче легкого залить свечи двигателя топливом, так что не злоупотребляйте использованием педали газа при холодном пуске.

Обращайте внимание на датчик температуры. Как только его показания окажутся в нужных значениях, можно начинать движение.

При эксплуатации ГБО совет один – прогревайте двигатель бензином и только потом переключайтесь на газ. В противном случае есть риск выхода из строя гофр и редукторов двигателя вашей машины.